Когда углепластик начали использовать в массовом автопроме

углепластик в массовом автопроме

Когда углепластик начали использовать в массовом автопроме

Карбон стал модным атрибутом в автомобильной отрасли. Сначала этот материал использовался в спортивных машинах, затем им заинтересовались тюнинг-ателье. Сегодня карбоновые вставки можно увидеть в отечественной Lada Priora Sport. Какие преимущества у этого материала перед традиционными для автомобилей?

Когда углепластик начали использовать в массовом автопроме

Карбон или углепластик уже традиционно используется в основном на спортивных автомобилях из-за легкости и прочности. Стоит он недешево, поэтому позволить его могут те автопроизводители, которые не стесняются повышать ценники на свои модели.

Традиционно подобные технологии в разряд доступных приходят из оборонки или большого спорта. Углепластик перекочевал в гражданское автомобилестроение из мира автоспорта. Надо признать, что в последнее время гоночные технологии все чаще встречаются на дорогах общего пользования.

Карбон — полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Что в переводе на русский означает следующее: множество тонких, но прочных нитей углерода (просто сломать, но сложно порвать) переплетаются в ткань. Отсюда и особый красивый рельефный рисунок, по которому любой может определить карбон.

Когда углепластик начали использовать в массовом автопроме
Когда углепластик начали использовать в массовом автопроме
Когда углепластик начали использовать в массовом автопроме
Когда углепластик начали использовать в массовом автопроме

Для дизайна в салоне автомобиля чаще используется такой способ как ламинация. На готовую пластиковую деталь наклеивается угольная «ткань», которая потом заливается эпоксидной смолой без доступа воздуха. В этот момент можно использовать определённый краситель, чтобы изменить цвет детали. Затем наносится несколько слоёв специального лака. После этого поверхность может быть глянцевой, либо матовой, в зависимости, какой лак использовали.

Однако один слой такой ткани не подойдет для использования в изготовлении деталей в автомобиле. А потому итоговый материал формируется из нескольких слоев, «склеенных» между собой эпоксидными смолами путем опрессовывания или термической обработки.

На выходе получается материал, который прочнее традиционной стали и легче алюминия. Эти качества делают карбон практически незаменимым для производителей спорткаров и многих тюнинг-ателье. Так, например, карбон легче стали на 40%, легче алюминия на 20% и, естественно, легче, чем традиционный пластик. Еще один плюс углепластика (карбона) — это его долговечность. Само собой — эффектный внешний вид, плюс возможность менять нужный цвет во время ламинации.

Несмотря на очевидные плюсы, минусом для углепластика является сложность ремонта. Поврежденная при аварии деталь восстановлению не подлежит. Придется заказывать новую, что может занять немало времени. Однако, мы можем изготовить поврежденную деталь за 5-7 дней по вашему образцу.

Несмотря на это, из углепластика изготавливают детали сцепления (фрикционные накладки и диск сцепления), крышки двигателя и тормозные диски. «Самым карбоновым» автомобилем (из серийных моделей) можно назвать американский Chevrolet Corvette ZR1 2009 года выпуска.

Когда углепластик начали использовать в массовом автопроме

При разработке этой модели General Motors поставил себе цель сделать применение карбона максимально доступным в американском автомобилестроении. В этом авто из углепластика изготовлены крыша, капот, передний спойлер, передние крылья, боковая «юбка» и, конечно, задний спойлер. Это позволило снизить вес автомобиля больше чем на 15 кг.

Смотри, не забудь

Позвоните прямо сейчас!

+7 (913) 674-48-70

Возможно, вам будет интересно:

авторомMaxim

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Заказать звонок
    +
    Жду звонка!
    Яндекс.Метрика