Карбон на 40% легче стали и на 20% — алюминия. Изделиия из углепластика легче и прочнее изделий из стеклопластика. Парадокс: автолюбители полюбили карбон не за его выдающиеся свойства, а за оригинальный дизайн.
Автопроизводители для автомобилей премиум сегмента используют углеволокно для снижения общей массы машины. Компания BMW, к примеру, для с»едьмой серии» использует технологию «Carbon Core»/ Это позволило снизить вес машины на 130 кг.
Большинство современных материалов, применяемых в технике, и особенно в автомобильной области, доходят до потребителя по сценарию: сначала оборонка, затем спорт, дальше тюнинг и наконец конвейер. Так же произошло и с углеродными материалами.
Углеродные волокна отличаются высокой силой натяжения и легкостью. Карбоновые (углеродные) ткани используются в производстве углепластиков.
Углепластики делаются на основе смол и углеродной ткани. Они обладают высокой стойкостью к коррозии и к различным видам деформаций. Из них производят сложные изделия с нулевым коэффициентом расширения. Кроме того углепластик является токопроводящим материалом.
Виды углеродных волокон: жгуты, пряжа, ровинг, тканые и нетканые холсты.
Преимущества: малый вес, потрясающая прочность, высокая стабильность и отличная сопротивляемость усталости. Сочетание этих свойств в одном материале делает его незаменимым во многих отраслях. Плюс к этому высокая теплостойкость, предельная температура эксплуатаии 300-350 градусов.
Полотняное плетение нитей наиболее простой тканый материал с самым устойчивым видом плетения. Самое плотное, на краях ткань не растрепывается. Подходит толь ко для плоских вещей.
Сатиновое плетение SATIN Ткань имеет большую рыхлость и гибкость из-за большого расстояния между нитями в плетении. Эта ткань очень эстетична и часто применяется в авто-дизайне.
Плетение TWILL выглядиТ красивее PLAIN и им проще огибать сложные кривые поверхности. Но из-за рыхлости плетения ткань может растрепываться на краях и сдвигаться при огибании сложных кривых.
Для огибания сложных кривых лучше всего подходит HARNESS SATIN. Эту ткань может поворачиваться, менять угол , собираться в длину или ширину.Эта ткань очень эстетична и часто применяется в авто-дизайне.
Углепластик применяется в авиастроении, космонавтике, медицине и судостроении. Угольные материалы применяют в строительстве и автомобилестроении. Впервые его применили при изгогтовлении знаменитых болидов Формулы1. После этого материал получил прочное название CARBON.
Карбон стал одним из самых важных элементов в автотюнинге из-за своего оригинального внешнего вида. Недостатком карбона является его неустойчивость к точечным ударам.
К примеру капот из карбона может превратиться в решето из-за точечного попадания мелких камней во время движения. Поэтому, после даже незначительного повреждения, всю деталь целиком придется менять. Кроме того, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей.
Вопрос-ответ
Вопрос: Углепластик — что это такое?
Ответ: Углепластик — это композитный материал, стсоящий из унлеродных волокон в качестве армирующего вещества в полимерной матрице. Углеродные волокна в этой комбинации несут нагрузки на разрыв, а полимерное связующее делдает изделие упругим на сжатие.
Вопрос: В чем отличие карбона от углепластика?
Ответ: Карбон — заимствованное слово. Очень часто применяется в значении «углепластик» или «углеткань». Можно сказать, что карбон — это синоним слова углепластик., когда речь идет об изделии. Если же карбон говорят по отношению к материалу, то имеется в виду углеткань.
Вопрос: Можно ли гооврить о том, что углепластик прочнее металла.
Ответ: Возьмем такие металлы как сталь и титан, то по разрушающим напряжениям углепластик проигрывает и стали и титану, но по удельным превосходит их в разы (сталь в 5 раз, титан в 2 раза).
Вопрос: Какие у карбона есть преимущества перед металлами?
Ответ: Например, лист алюминия имеет одинаковую прочность на разрыв во всех направлениях. В углепластиклвых изделиях (используя ориентацию волокон в изделии), можно получить к примеру трубу, которая может сопротивляться расширению, но быть податливой к продольным нагрузкам.
Статья
Карбон стал модным атрибутом в автомобильной отрасли. Сначала этот материал стали использовать в спортивных машинах, затем его переняли тюнинг-ателье, а теперь карбоновые вставки можно увидеть в отечественной Lada Priora Sport. Какие преимущества дает этот материал для автомобиля?
Карбон или углепластик действительно используется в основном на спортивных автомобилях из-за легкости и прочности. Стоит он недешево, поэтому позволить его могут те автопроизводители, которые не стесняются повышать ценники на свои модели. Материал перекочевал в гражданское автомобилестроение из мира автоспорта. Впрочем, в последнее время гоночные технологии все чаще встречаются на дорогах общего пользования.
Карбон — полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Что в переводе на русский означает следующее: множество тонких, но прочных нитей углерода (просто сломать, но сложно порвать) переплетаются в ткань. Отсюда и особый красивый рисунок, по которому без труда определяется карбон.
Однако один слой такой ткани не подойдет для использования в автомобиле. А потому итоговый материал формируется из нескольких слоев, «склеенных» между собой эпоксидными смолами путем опрессовывания или термической обработки.
На выходе получается материал, который прочнее традиционной стали и легче алюминия. Эти два качества делают карбон практически незаменимым для производителей спорткаров и многих тюнинг-ателье. Так, например, карбон легче стали на 40%, легче алюминия на 20% и, конечно же, легче, чем пластик. Еще одним плюсом углепластика является долговечность. А уж об эффектном внешнем виде можно и не упоминать. Кстати, при изготовлении можно подобрать не только фактуру, но и цвет карбона (при помощи добавления красителей в процессе производства).
Несмотря на все плюсы, карбон имеет очевидные минусы. Они заключаются в высокой цене покупки и содержания. Во-первых, углепластик — дорогостоящий материал. Правда, постепенно он дешевеет. Второй очевидный минус – сложность ремонта. Поврежденная при аварии деталь восстановлению не подлежит. Придется заказывать новую, что, кстати, займет много времени. Кроме того, есть такие «мелочи», как сложность ухода. Например, на солнце со временем карбон выцветает и может, например, пожелтеть, а в местах контакта карбона с металлом в соленой среде металл быстро коррозирует.
«Самым карбоновым» автомобилем (из серийных моделей) можно назвать американский Chevrolet Corvette ZR1 2009 года выпуска. При разработке этой модели General Motors (тогда еще не обанкротившийся) поставил себе цель сделать применение карбона максимально доступным. В этом автомобиле из углепластика изготовлены крыша, капот, передний спойлер, передние крылья, боковая «юбка» и, конечно, задний спойлер. Это позволило автомобилю «похудеть» почти на 16 кг.
Карбон стал модным атрибутом в автомобильной отрасли. Сначала этот материал стали использовать в спортивных машинах, затем его переняли тюнинг-ателье, а теперь карбоновые вставки можно увидеть в отечественной Lada Priora Sport. Какие преимущества дает этот материал для автомобиля?
Карбон или углепластик действительно используется в основном на спортивных автомобилях из-за легкости и прочности. Стоит он недешево, поэтому позволить его могут те автопроизводители, которые не стесняются повышать ценники на свои модели. Материал перекочевал в гражданское автомобилестроение из мира автоспорта. Впрочем, в последнее время гоночные технологии все чаще встречаются на дорогах общего пользования.
Карбон — полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Что в переводе на русский означает следующее: множество тонких, но прочных нитей углерода (просто сломать, но сложно порвать) переплетаются в ткань. Отсюда и особый красивый рисунок, по которому без труда определяется карбон.
Однако один слой такой ткани не подойдет для использования в автомобиле. А потому итоговый материал формируется из нескольких слоев, «склеенных» между собой эпоксидными смолами путем опрессовывания или термической обработки.